Субъект безопасности это
Субъекты и объекты безопасности
Основными объектами национальной безопасности законом установлены: личность — ее права и свободы; общество — материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Закон определяет силы и средства обеспечения безопасности в структуре силовых ведомств, органов, обеспечивающих безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранных органов, органов охраны здоровья населения и других государственных органов обеспечения безопасности, действующих на основании законодательства.
В законе говорится также, что граждане, общественные и иные организации и объединения, являясь субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных областей и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Главным объектом и субъектом национальной безопасности сейчас мы считаем человека — самое ценное, но и наиболее опасное и для себя, и для окружающей среды существо на Земле. При этом человек присутствует во всех видах безопасности. Поэтому обеспечение безопасности личности становится условием обеспечения безопасности всех других ее видов и уровней. С другой стороны, положение личности определяется состоянием общества, государства.
Личную безопасность каждый человек может обеспечить себе лишь частично, действуя в рамках закона и не пренебрегая интересами общества и государства. Негосударственные организации, действующие на общественных началах, могут обеспечить в какой-то степени безопасность отдельных групп населения. Основным же инструментом обеспечения безопасности жизнедеятельности призвано быть государство. Это не только его основная задача, но и исключительная обязанность.
Однако, с одной стороны, имеются факты недостаточной ответственности государственных органов, в частности за жизнь и безопасность граждан. С другой стороны, значительная часть населения России не умеет или скорее не желает сочетать свои личные интересы с государственными. В результате растет правовой нигилизм, дискредитируются государственные начала в различных сферах жизни общества, забывается, что кроме прав у человека есть и обязанности. В связи с этим серьезную угрозу национальной безопасности России представляет несбалансированность интересов государства, общества, различных социальных групп и личности.
Принципы обеспечения национальной безопасности — это руководящие и наиболее важные идеи, направленные на реализацию национальных целей.
Понятие безопасности и жизненно важных интересов. Основные объекты безопасности. Субъекты обеспечения безопасности
Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Понятие правосудия и его признаки. Отличие его от других форм государственной деятельности
Правосудие – это деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных и подведомственных им административных дел, завершающихся принятием соответствующего судебного решения (приговора, определения, постановления).
Согласно Конституции РФ (ч.1 ст.118) правосудие в РФ осуществляется только судом. Никакой другой орган или должностное лицо в государстве не вправе осуществлять эту деятельность и принимать такие решения. Даже акты амнистии или помилования, которыми лицо полностью или частично освобождается от назначенного судом наказания, не считаются актом правосудия, поскольку приговор суда ими не отменяется и не изменяется – он остается законным и обоснованным. Отменить или изменить приговор может только суд в лице вышестоящих судебных инстанций.
Правосудие может осуществляться только в определенной процессуальной форме, с соблюдением установленной процедуры. Процессуальный порядок судебного разбирательства детально регламентирован соответствующим процессуальным законодательством – ГПК РФ, АПК РФ, УПК РА и КоАП РФ.
1) Правосудие осуществляется только судом (специальными государственными органами в лице судей).
2) Судьи и присяжные заседатели обладают особым правовым статусом, обеспечивающим их независимость и самостоятельность при принятии решений.
3) Правосудие осуществляется путём рассмотрения гражданских, конституционных, уголовных, административных и арбитражных дел.
4) Правосудие реализуется через гражданское, конституционное, уголовное, административное и арбитражное судопроизводство.
5) Акты реализации правосудия носят общеобязательный характер
Принципы осуществления правосудия в рф: их общее понятие и значение
Принципы правосудия — общие руководящие начала, определяющие организацию и деятельность судебной власти.
1) Принцип законности
2) Принцип равенства граждан перед законом и судом
3) Принцип состязательности сторон
4) Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту
5) Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту
6) Презумпция невиновности
Основания приостановления и прекращения полномочий судей, порядок увольнения в отставку, неприкосновенность судей, их материальное и социальное обеспечение
Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:
1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
3) участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления;
Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:
1. письменное заявление судьи об отставке;
2. неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
3. письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
4. достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;
5. увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
6. прекращение гражданства Российской Федерации;
7. занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
Неприкосновенность судьи. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).
Материальное обеспечение судей. Заработная плата судьи (денежное содержание судьи военного суда) состоит из должностного оклада, а для военных судей – и оклада по воинскому званию, доплат за квалификационный класс, выслугу лет и 50 %-ной доплаты к должностному окладу за особые условия труда, которые не могут быть уменьшены. Законами и другими нормативными правовыми актами предусматриваются также иные выплаты судье. Размеры доплат за квалификационные классы и выслугу лет судей устанавливаются федеральным законом. Размеры должностных окладов судей устанавливаются в соответствии с их должностью в процентном отношении к определяемому федеральным законом должностному окладу Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и не могут быть менее 50 % их оклада. Должностной оклад судьи не может быть менее 80 % должностного оклада председателя соответствующего суда.
Меры социальной защиты судьи и членов его семьи. Жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию на сумму, равную его заработной плате за 15 лет.
Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:
-гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, – его наследникам в размере 15-летней заработной платы судьи;
-причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, – в размере трехлетней заработной платы судьи;
-причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, – в размере годовой заработной платы судьи.
11. Понятие и правовая основа деятельности, полномочия, структура и организация деятельности судебного департамента.(Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»)
Понятие
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее также — арбитражные суды субъектов Российской Федерации), районных, городских и межрайонных судов (далее также — районные суды), окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов (далее также — федеральные суды), органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 570 ;
Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Статья 3. Угроза безопасности
Угроза безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Статья 4. Обеспечение безопасности
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
Статья 5. Принципы обеспечения безопасности
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
— соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
— взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
— интеграция с международными системами безопасности.
Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют
— Конституция РСФСР, — настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности;
— конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере;
— международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности
При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Глава II. Система безопасности Российской Федерации
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Объекты и субъекты безопасности предприятия
Объектом безопасности выступает все то, на что направлены усилия по обеспечению безопасности.
Объектом экономической безопасности предприятияявляется вся ее экономическая система. Если рассматривать предприятие как относительно обособленную систему, то невозможно не рассматривать объект как элемент внутренней и внешней среды. Объектами являются:
1. различные виды деятельности предприятия (производственная, коммерческая, снабженческая, управленческая и др.);
2. имущество и ресурсы предприятия:
— материальные активы (основной и оборотный капитал, капитал социальной инфраструктуры);
— нематериальные активы (ценные бумаги, лицензии, ноу-хау, торговые марки);
— техническое состояние (обновление инфраструктуры, износ активной части капитала);
— технологии (особенности и инновационные секреты);
— финансовые отчеты и прогнозы;
3. персонал фирмы, ее руководители, акционеры, различные структурные подразделения, службы, партнеры, сотрудники, владеющие информацией, составляющей коммерческую тайну и др.
4. прямые связи с поставщиками сырья и комплектующих материалов, с покупателями продуктов, с поставщиками услуг, с государственными учреждениями.
Субъектами безопасности предприятия являются те лица, подразделения, службы, органы, ведомства, учреждения, которые непосредственно занимаются обеспечением безопасности бизнеса.
Все они могут быть классифицированы по различным признакам.
В зависимости от принадлежности субъекты безопасности можно разделить на две группы:
1. субъекты, которые входят в структуру самого предприятия и решают задачи по обеспечению его безопасности. К ним относятся:
— специальные субъекты (служба безопасности или охрана, пожарная команда, спасательная служба и др.);
— полуспециальные (юридический отдел, финансовая служба, медицинская часть и др.);
— весь остальной персонал фирмы, который также заботится о безопасности своего предприятия.
2. субъекты, которые находятся за пределами предприятия и не подчиняются его руководству. К ним относятся:
— законодательные органы, принимающие законы, создающие правовую основу деятельности по обеспечению безопасности на уровне государства, региона, предприятия и личности;
— исполнительные органы власти – проводящие политику безопасности, детализирующие механизм безопасности;
— судебные органы, обеспечивающие соблюдение законных прав предприятия и его сотрудников;
— государственные институты, осуществляющие охрану границы, таможенный, валютно – экспортный, налоговый контроль и т.п.;
— правоохранительные органы, ведущие борьбу с правонарушениями и преступлениями;
— система научно – образовательных учреждений, реализующих задачи по научным проработкам проблем безопасности и подготовки кадров.
Дата добавления: 2016-04-22 ; просмотров: 4947 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Понятие, объекты и субъекты безопасности в Российской Федерации
Безопасность- состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй.
Безопасность личности- такое состояние и условие жизни человека, при которых реализуются его права и свободы, закрепленные в конституции.
Безопасность общества- защита его экономики, социально-экономических, межнациональных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Безопасность государства- защита его конституционного строя, суверенитета и его территориальной целостности, как самых главных основ его существования и деятельности.
Субъект безопасности- физическое или юридическое лицо наделенное способностью иметь права и принимать на себя юридические обязанности (граждане, общественные организации и объединения, государство).
Основным субъектом, на которого возложено обеспечение безопасности в Российской Федерации, признается государство. Функции в этой области оно осуществляет через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство обеспечивает безопасность граждан на территории Российской Федерации; за ее пределами оно гарантирует им защиту и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения, будучи субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством республик в составе Федерации, нормативными актами органов государственной власти других субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.
23. Система безопасности Российской Федерации, ее принципы и функции.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых Норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в Данной области, формируются или преобразуются Органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Для непосредственного выполнения функций по Обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
Принципыобеспечения безопасности Российской Федерации:
— соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
— взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
— интеграция с международными системами безопасности.
При обеспечении безопасности Российской Федерации не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Основными функциямисистемы безопасности являются:
— выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
— создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
— управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
— осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
— участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
Силы обеспечения безопасности включают в себя:
— Вооруженные Силы РФ, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;
— службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны МЧС;
— пограничные войска ФПС, внутренние войска МВД;
— органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;
— службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности.
19. Органы государственной охраны Российской Федерации: объекты охраны, задачи и система органов.
Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.
Основными задачамифедеральных органов государственной охраны являются:
1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;
4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
5) защита охраняемых объектов;
6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.
Объекты охраны:
– Президенту РФ – со дня официального объявления о его избрании. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока его полномочий государственная охрана предоставляется членам его семьи;
– Председателю Правительства РФ;
– Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
– Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
– Председателю Конституционного Суда РФ;
– Председателю Верховного Суда РФ;
– Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ;
– Генеральному прокурору РФ.
При необходимости по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности.
Федеральные органы государственный охраны состоят из Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России), Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центров специальной связи и информации ФСО России, подразделений связи специального назначения ФСО России, образовательных, научно-исследовательских и иных организаций, подведомственных ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны. Также служба безопасности Президента Российской Федерации.
управлением Федеральных органов государственный охраны занимается Директор ФСО, заместитель директора ФСО и коллегия ФСО.
19. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков: задачи, полномочия и система органов.
ФСКН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Систему органов ФСКН России составляют управления ФСНК по федеральным округам, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам РФ, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .