Ремонтно оперативная связь
Ремонтно-оперативная радиосвязь
Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
86.- энергодиспетчерская связь — вид технологической электросвязи, предназначенной для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением объектов железнодорожного транспорта.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
87.- Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:
электроподвижного состава (включая моторвагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.
88.-Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений должна быть не менее:
на перегонах и железнодорожных станциях — 5750 мм;
на железнодорожных переездах — 6000 мм.
Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений должна быть не менее:
5550 мм — для контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ;
5570 мм — для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ.
Высота подвеса контактного провода должна быть не более 6800 мм.
(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
на перегонах — 6,0 м, в том числе в труднодоступных местах — 5,0 м;
на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенных пунктах — 7,0 м.
При пересечениях железнодорожных путей общего и необщего пользования расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса не электрифицированных железнодорожных путей должно быть не менее 7,5 м. На электрифицированных линиях это расстояние до проводов контактной сети должно устанавливаться в зависимости от уровня напряжения пересекаемых воздушных линий электропередачи.
В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе, и не менее 270 мм — на переменном токе.
Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм .
Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.
В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах — не менее 2750 мм.
Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути. На кривых участках эти расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети.
Железнодорожники на связи
Функционирование железнодорожного транспорта невозможно без телекоммуникаций. Они являются основным связующим элементом всех его участников, основной средой передачи данных в информационно-управляющих системах. Телекоммуникации позволяют управлять всеми сферами деятельности: перевозками, обеспечением безопасности, сбытом транспортных и других услуг, содержанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава; управлением финансами и ресурсами, материально-техническим обеспечением.
Задачи внедрения инновационных технологий управления инфраструктурой и подвижным составом, оптимизации себестоимости перевозок требуют повышения мобильности и оперативности работы персонала РЖД, для чего необходимы современные надежные средства радиосвязи.
«Классические» железнодорожные варианты связи линейного персонала — проводная перегонная связь и аналоговая ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) – не потеряли свою актуальность, но сегодня не обеспечивают требуемой железнодорожникам функциональности (связь с подвижными объектами, бригадами и работниками, передача данных, контроль местоположения.), производительности и доступности. Потеря времени на ожидание сеансов связи с линейным персоналом (для получения информации или для передачи оперативных команд) до момента его подхода к точке фиксированной перегонной связи (сеть стационарных телефонов вдоль железнодорожного полотна) в современных условиях недопустима. Связь нужна всегда, везде и со всеми сразу – таковы требования железнодорожного транспорта.
В то же время достаточный уровень развития сотовой связи стандарта GSM в крупных населенных пунктах, в регионах с высокой плотностью населения, снижение темпов роста абонентской базы, при необходимости увеличения зоны радиопокрытия и обеспечения непрерывности услуги «подталкивали» к поиску новых областей применения сотовой связи стандарта GSM.
Именно эта точка пересечения интересов двух компаний – РЖД и «Вымпелком» – стала отправной точкой для создания нового продукта – ремонтно-оперативной радиосвязи «Российских железных дорог» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM (РОРС GSM), и целой линейки новых телекоммуникационных сервисов.
В 2007 г. Центральной станцией связи – филиалом РЖД и «Вымпелкомом» была сформулирована цель: обеспечить надежную связь эксплуатационного и ремонтного персонала РЖД всегда и везде, где есть железная дорога, при минимальных затратах на ее внедрение и эксплуатацию».
Шаг в будущее
Петр Маневич, генеральный директор Центральной станции связи РЖД
Существует множество стандартов подвижной связи (GSM, TETRA, CDMA, APCO-25, Wi-Max и др.). Но выбор для РОРС пал на стандарт GSM. Почему, объясняет генеральный директор Центральной станции связи Петр Маневич: «Перед принятием решения в 2006–2008 г. РЖД организовали и провели испытания на технологическую достаточность, техническую и электромагнитную совместимость с техническими средствами РЖД практически всех известных на тот период времени стандартов. В каждом из них для РЖД есть и явные преимущества, и явные недостатки. При этом требования к любой системе радиосвязи, вне зависимости от стандарта, – достаточная функциональность, масштабируемость, возможность «мягкой» трансформации в высшие стандарты, унификация, требуемая надежность и безопасность, достаточная доступность и оптимальная стоимость. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития, был выбран стандарт GSM».
Главная сложность создания РОРС GSM состояла в том, что не было опыта – ни зарубежного, ни российского.
В составе РЖД 16 железных дорог, расположенных более чем в 70 субъектах Российской Федерации. В «обычной жизни» сотовой связи это означает наличие роуминга и междугородних переговоров. Но РОРС GSM – это не просто раздача персоналу РЖД сотовых телефонов. Ресурсы сети сотовой связи стандарта GSM должны были стать мобильным продолжением собственной цифровой проводной сети компании и исключить неоправданные затраты на роуминг и междугородние переговоры.
Сеть должна решать несколько принципиально новых функциональных задач, в том числе исключить взаимодействие с сетями связи общего пользования, поддерживать правила сокращенного набора номеров и единый план нумерации компании. Система управления РОРС GSM должна формировать функциональные группы и устанавливать приоритеты между ними и внутри них, регистрировать и записывать служебные переговоры. Одно из основных условий – даже в момент пиковой нагрузки на сотовую сеть абоненты с высшим приоритетом (машинист, аварийные службы) должны дозваниваться до оперативно-диспетчерского персонала с первого раза. И, конечно же, требовался защищенный мобильный доступ к базам данных, электронной почте.
В 2007 г. РЖД и «Вымпелком» выбрали опытную зону для создания РОРС GSM – Московскую железную дорогу. Пилотный проект длился с мая 2008 г. до сентября 2009 г. Срок большой, но и сделано немало. Сформулированы, согласованы и утверждены технические требования и технические решения. Много времени ушло на разработку юридических схем оказания услуг. Подписаны трехсторонние договоры между РЖД, операторами и сервис-провайдером. С GSM-операторами заключены соглашения о предоставлении безроуминговых зон и специальных тарифных планов. Благодаря приземлению мобильного трафика на собственную сеть связи РЖД, удельные расходы компании на сотовую связь сократились более чем в 2 раза.
Новые реалии
Сейчас на железных дорогах к РОРС GSM подключено уже более 60 тыс. абонентов – работников РЖД. Работу по созданию опорной сети на всех железных дорогах планируется завершить к середине 2012 г. Структура сети предусматривает три уровня. На верхнем – система управления сетью, техническая поддержка, поддержка интеллектуальных сервисов (оптимальная маршрутизация, sms-центр и т.п.). Средний уровень – это дорожная (региональная) система управления вызовами и сервисами, авторизация абонента, выставление счетов, поддержка приложений. Нижний уровень представляет собой мультисервисную систему связи.
Абоненты РОРС GSM являются закрытой группой пользователей, то есть с GSM-терминалов (телефонов, смартфонов с sim-картами, приобретенными в рамках проекта) можно делать только служебные звонки. Пользователи получили свободу передвижения – их можно найти по короткому номеру в любом месте в любое время. Есть и более «приземленные» возможности, которые могут ощутить пассажиры. К примеру, если отсутствуют наземные соединительные линии, можно удаленно подключить билетно-кассовые терминалы пригородных касс, носимые терминалы, колонны (точки) экстренного вызова и информационно-справочных служб.
С внедрением РОРС GSM открылись новые горизонты для внедрения диагностических систем, систем управления объектами инфраструктуры, ресурсосберегающих технологий. Системы управления освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, железнодорожные метеорологические станции, системы сетевой, обвальной сигнализации, системы управления движением поездов по энергооптимальным графикам – это перечисление лишь немногих из систем, в которых уже используется или может использоваться РОРС GSM.
РОРС GSM предусматривает возможности быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи – сначала 3G, впоследствии LTE. Для этого потребуется поэтапно, по мере износа и старения заменить только радиотелефоны и радиомодемы.
«Увеличение длин участков оборота локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, рост потребности в высокой пропускной способности радиоканалов, множество стандартов подвижной связи, а также необходимость исключения зависимости железнодорожного подвижного состава от стандартов радиосвязи, используемых операторами в разных регионах, стало основным мотивом для реализации в РОРС GSM возможности гибкой масштабируемости и интеграции с любыми доступными сетями связи, вне зависимости от их стандарта, – говорит Петр Маневич. – И еще одно правило создания РОРС GSM – это отсутствие зависимости от одного оператора связи».
Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелком»
«Мы понимаем насколько важным для РЖД является бесперебойное функционирование ремонтно-оперативной связи, ведь порой речь может идти даже о человеческих жизнях. Поэтому этот проект имеет для нас самый высокий приоритет, наравне с собственной сетью. Это означает немедленную реакцию на возможные проблемы», – рассказывает Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелкома».
Участие в этом проекте дало оператору не только престижного клиента. «Решая задачи по объединению производственных систем связи РЖД с сотовой связью, мы получили колоссальный опыт. И теперь на его основе умеем предоставлять крупным клиентам сервис, который мы называем FMTN – это использование сотовой сети для развития внутренней инфраструктуры связи заказчика», – отмечает Андрей Патока.
Сейчас к проекту РОРС GSM подключен «Вымпелком» и другие операторы сотовой связи. Консолидация в одном проекте ресурсов и услуг нескольких операторов сотовой связи и ресурсов РЖД позволяет расширить зону реализации и обеспечивает непрерывность услуг и сервисов.
Проект РОРС GSM показал один из путей, как, не вкладывая огромных инвестиций, можно создавать мощные корпоративные сети и в перспективе получить национальную, действительно взаимоувязанную сеть подвижной связи.
Станционная радиосвязь (СРС)
Станционная радиосвязь (СРС) предназначена для оперативного управления технологическими процессами на станции, т.е. для обмена информацией руководителей маневровой и горочной работ с машинистами маневровых, горочных и хозяйственных локомотивов, а также с другими работниками станций, связанными с маневровой работой и переработкой составов на станциях.
СРС является симплексной одночастотной и строится по принципу прямой связи командного пункта с подвижными объектами. Несколько радиостанций-стационарная, локомотивные и носимые, работающие на одной частоте, образуют круг радиосвязи или одну радиосеть. Для станций, имеющих несколько районов маневровой работы, создаются круги станционной радиосвязи в каждом районе. Рабочие частоты радиостанций соседних кругов выбираются так, чтобы исключить взаимные помехи.
СРС строят по радиальной или звездной схеме, при которой используют одну стационарную и несколько возимых и носимых радиостанций. СРС организуют в диапазоне (151,725-156,000) МГц.
Абоненты СРС делятся на две группы:
1) Работники, непосредственно связанные с выполнением маневровой и горочной работ:
-маневровый диспетчер (ДСЦ);
-станционный диспетчер (ДСЦС);
-старший помощник начальника станции (ДСПС);
-дежурный по парку приема (ДСПП);
-дежурный по парку формирования (ДСПФ);
-дежурный по парку отправления (ДСПО);
-дежурный по горке (ДСПГ);
-операторы горочных постов;
-машинисты горочных, маневровых и хозяйственных локомотивов.
2) Абоненты, обеспечивающие технологические процессы обработки составов на станции, но не участвующие непосредственно в маневровой работе:
-коммерческие и технические осмотрщики;
-приемосдатчики грузовых дворов.
Абоненты данной группы должны иметь связь:
-с объединенной технической конторой (ОТК);
-с пунктами коммерческого осмотра (ПКО);
-с пунктами технического осмотра (ПТО).
Ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС).
Ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) предназначена для оперативного руководства работниками, занятыми текущим содержанием технических устройств и проведением ремонтно-восстановительных работ в подразделениях служб пути, электроснабжения, СЦБ и связи.
РОРС использует следующие диапазоны частот:
1. 151,725-156,000 МГц;
2. 307,025-307,825 МГц;
3. 343,025-343,825 МГц.
Различают 3 вида структурных схем РОРС:
1. Сеть радиосвязи внутри фронта работ (РОРС-В);
2. Радиопроводная диспетчерская линейная постоянно действующая связь(РОРС-Л);
3. Диспетчерская линейная временная сеть радиосвязи (РОРС-ЛВ)
Ремонтно-оперативная радиосвязь внутри фронта работ
радиосвязь локомотивный технологический станция
Пусть fв-частота РОРС внутри фронта работ. На этой частоте устанавливается связь бригадира ремонтной бригады с сигналистами ограждения. У сигналистов имеются радиостанции РН-1.
Бригадир, имея РН-4,может на частоте fв управлять работой устройства УГО-П.
Получив информацию от сигналиста о приближении поезда, бригадир через РН-4 включает в УГО-П сигнал оповещения (сирену) об опасности. Затем, переключив УГО-П в режим усиления речи, бригадир дает команду работникам покинуть фронт работ или другие указания.
Радиопроводная диспетчерская линейная постоянно действующая связь РОРС-Л
Радиосеть РОРС-Л предназначена для связи руководителей ремонтных работ, а также машинистов и механиков подвижных единиц ремонтных служб с ДНЦ, энергодиспетчером ЭЧЦ, с диспетчерами дистанций пути ПЧД и с диспетчерами сигнализации и связи ШЧД. Эта радиосеть является сетью коллективного пользования служб электроснабжения, пути, ВОХР, движения, сигнализации и связи.
На станциях установлены стационарные радиостанции РС-6,соединенные между собой линейным каналом.
Для вызова ремонтной бригады применяется групповой вызов. Диспетчер нажимает вызывную кнопку станции, ближайшей к территории ремонтных работ. Срабатывает РС-6 этой станции и автоматически посылает вызов. Диспетчер голосом вызывает нужного абонента.
На месте ремонтных работ бригадир работает с РН-4,сигналисты оснащены РН-4 и РН-1.Связь осуществляется на частоте f6,присвоенной бригаде.
Диспетчерская линейная временная сеть радиосвязи РОРС-ЛВ
Сеть РОРС-ЛВ организуется с местом аварии, в котором не оборудована сеть РОРС-Л.В этом случае на время работ в месте аварии устанавливается радиостанция РС-4,а у диспетчера ставится распорядительная станция СР-2,через которую можно управлять РС-4.
Временно, на период проведения работ связь диспетчера с местом аварии организуется по четырехпроводному каналу ТЧ, который подключается через устройства согласования двух и четырехпроводного каналов УС 2/4.Работники ремонтной бригады, имеющие носимые радиостанции РН-1 и РН-4,возимую радиостанцию РВ-5,переносные РВ-6 и УГО-П, могут организовать охранительное ограждение и вести необходимые работы, имея связь с диспетчером. Руководитель может выйти и в ПРС, вызвав ближайшего ДСП, а также машинистов приближающихся поездов.
Ремонтно-оперативная радиосвязь
Ремонтно-оперативная радиосвязь позволяет оперативно передавать необходимую информацию в пределах фронта работ, благодаря чему сокращается время выполнения работ, более эффективно используются «окна», выделяемые в графике движения поездов, повышается безопасность движения поездов и личная безопасность персонала ремонтных подразделений.
Для управления ремонтными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий применяется ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двухсторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, с машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы. Перечень участков, оборудуемых этой связью, утверждается начальником железной дороги.
Основная сфера применения РОРС — текущее содержание пути, а также капитальный и средний ремонты, выполняемые путевыми машинными станциями ПМС, механизированными ремонтными колоннами и укрупненными механизированными бригадами.
При производстве работ ПМС обеспечивается связь руководителя работ ПМС с руководителями отдельных машин, бригадира- ми-механиками путевых машин и сигналистами. Протяженность фронта работ ПМС может достигать 8 км. В состав абонентов РОРС входят: руководитель работ ПМС и механики путевых машин, руководители отдельных путевых машин, сигналисты ограждения в пределах фронта работ; ДНЦ и ПЧД в пределах диспетчерского участка, ДСП прилегающих к месту работ станций; машинисты поездных локомотивов на расстоянии 1,5—2 км.
В зависимости от назначения и способа организации РОРС подразделяется на линейную ремонтно-оперативную радиосвязь РОРС-Л и внутреннюю ремонтно-оперативную радиосвязь РОРС-В.
Сеть линейной постоянно действующей радиосвязи РОРС-Л предназначена для оперативного управления ведущимися ремонтно-восстановительными работами на перегоне и является сетью коллективного пользования. Структура построения сети РОРС-Л должна определяться применительно к каждому конкретному случаю в зависимости от числа пользователей системы, мест размещения диспетчеров и возможных мест размещения аппаратуры, конфигурации участка, схемы организации проводного канала. Протяженность зоны действия сети РОРС-Л, ее границы на электрифицированных участках железных дорог должны определяться в первую очередь границами и протяженностью диспетчерских участков поездной радиосвязи или энергодиспетчера, на неэлектрифи- цированных участках — границами и протяженностью диспетчерских участков поездной радиосвязи.
Для бригад, обеспечивающих текущее содержание пути, необходимо организовать сети связи, включающие следующих абонентов: бригадира с ремонтными работниками и сигналистами внутри фронта работ (до 3 км); сигналистов с машинистами поездных локомотивов на расстоянии 1,5—2 км, бригадира с ДСП ближайшей станции и с дежурным дистанции контактной сети и пути, поездным диспетчером, энергодиспетчером и другими службами, имеющими отношение к производству работ на перегоне.
На всех участках железных дорог, электрифицированных переменным и постоянным током, имеются контактная сеть и энергетическое хозяйство. При техническом обслуживании контактной сети и ее ремонте необходима связь бригады по ремонту контактной сети, выезжающей на перегон на автомотрисе, дрезине, автолетучке, вагоне-лаборатории, с ДСП прилегающих станций, ДНЦ и энергодиспетчером ЭУЦ участков и начальником или дежурным дистанции контактной сети ЭЧК. Для обслуживания и ремонта воздушных линий автоблокировки (ВЛА) используют автолетучки и бригады по ремонту и обслуживанию ВЛА. В этом случае наряду с обеспечением связи внутри фронта работ необходимо обеспечить связь бригадиров автолетучки с начальником или дежурным сетевого района ЭЧС.
ОПЕРАТИВНАЯ РАДИОСВЯЗЬ
В силовых структурах, охранных предприятиях, и на других объектах используется оперативная радиосвязь. Она включает стационарные и переносные приемопередатчики, которые позволяют быстро связываться с коллегами по службе/работе.
Особенности оперативной связи:
- Мобильные рации связываются друг с другом на расстоянии 1-5 км. (в зависимости от типа местности, наличия преград и т.п.)
- Выходная мощность раций достаточно велика, чтобы обеспечить стабильную связь с базовой станцией (БС) на расстоянии до 40 км.
- Чтобы увеличить дальность действия портативной радиостанции, используются антенны и ретрансляторы
Последние работают так: принимают от рации сигнал на частоте Ай, усиливают его, и передают необходимому абоненту на частоте А2. Состоит ретранслятор из блока питания, приемного и передающего каскада, и кабельно-антенной системы.
Дальность сигнала с использованием ретранслятора увеличивается до 10 км. (для мобильных раций), а если установить дополнительную антенну на высоту 25-30 метров, то радиус действия достигнет 30 км.
РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНАЯ РАДИОСВЯЗИ
Очевидное преимущество радиосвязи переде проводной – возможность обмениваться информацией с абонентами, находящимися в движении. Оперативной радиосвязью пользуются работники промышленных и производственных сфер.
Такая связь нужна для управления ремонтными работами, координирования действий сотрудников структуры, контроля за движением состава и т.п. В любом случае, ремонтно-оперативная связь должна быть стабильной и двухсторонней.
Во всех сферах промышленности, и на производственных объектах ремонтно-оперативная связь организована как отдельный автономный канал. В случае какой-либо поломки она позволяет оперативно известить о ней ответственный персонал, и быстро ликвидировать аварию.
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ (СОРС)
При возникновении любой непредвиденной масштабной ситуации сети мобильных операторов связи начнут перегружаться. Это чревато «потерей» сети, падением мощности передатчика БС, да и вовсе отключением всех этих устройств. Почему так?
Потому, что при ЧС люди начинают активно пользоваться мобильными телефонами, чтобы узнать о своих близких, позвать на помощь. Это перегружает сеть, и делает ее недоступной. А система оперативной радиосвязи никогда не подведет, и всегда поможет в критической ситуации.
Система оперативной радиосвязи (СОРС), установленная на объекте, позволяет всем сотрудникам (МЧС-никам, пожарным, медикам, военным и т.д.) постоянно находится в одном информационном пространстве, независимо от удаленности друг от друга. И это при использовании лишь штатного оборудования.
В чем самые главные отличия системы оперативной радиосвязи?
Безотказность. Простота. Безопасность.
Каждое устройство, которое входит в современную систему оперативной радиосвязи, может работать даже в самых экстремальных условиях. Надежные приемопередатчики стоят на страже безопасности общества.
Снова сравнивая такую систему с мобильной сетью, можно выделить еще одно преимущество радиосвязи – возможность одновременного группового вызова. То есть, когда за одну секунду совершается несколько десятков «звонков».
Какие самые важные элементы этой системы?
Оперативные системы связи сильно отличаются от других. Что они могут:
- Сконструированы «с запасом», то есть работают в любых условиях, когда другие сети «накрываются»
- Предлагают массу дополнительных возможностей: биометрия, текстовые сообщения, сигнализация, специальные датчики и т.д.
- Повышают эффективность и слаженность действий спасателей и силовых структур
- Имеют тонкие настройки для переключения с канала на канал, и поиску необходимой частоты
Чтобы узнать детальнее об оперативных системах связи, позвоните нам по номеру, указанному вверху – мы с радостью ответим на все ваши вопросы, и дадим профессиональную консультацию по радиосвязи.